УЧИМСЯ УЧИТЬСЯ





Материал для уроков по биологии 8 класс

Кровеносная система





                              

                                      

                                


                                   
                            Опорно-двигательная система



                             

                              

                            

                                 
                                      Нервная система


                                 

                                     


           


                                             Эндокринная система


                           
Материал для уроков по биологии 7 класс

Тип плоские черви













Тип кишечнополостные
















Мохообразные








Строение и размножение зеленой водоросли
хламидомонады

19.10










Материал для уроков биологии
6 класс
Тема:"Типы питания живых организмов"
Существует два типа питания живых организмов: автотрофное и гетеротрофное.
Автотрофы (автотрофные организмы) — организмы, использующие в качестве источника углерода углекислый газ (растения и некоторые бактерии). Иначе говоря, это организмы, способные создавать органические вещества из неорганических — углекислого газа, воды, минеральных солей. В зависимости от источника энергии автотрофы делятся на фотоавтотрофов и хемоавтотрофов.
Фототрофы  организмы, использующие для биосинтеза световую энергию (растения, цианобактерии).
Хемотрофы  организмы, использующие для биосинтеза энергию химических реакций окисления неорганических соединений (хемотрофные бактерии: водородные, нитрифицирующие, железобактерии, серобактерии и др.),
Гетеротрофы (гетеротрофные организмы) — организмы, использующие в качестве источника углерода органические соединения (животные, грибы и большинство бактерий).
По способу получения пищи гетеротрофы делятся на фаготрофов (голозоев) и осмотрофов.
Фаготрофы (голозои) заглатывают твердые куски пищи (животные), осмотрофы (поглощают органические вещества из растворов непосредственно через клеточные стенки (грибы, большинство бактерий).
По состоянию источника пищи гетеротрофы делятся на биотрофов и сапротрофов.
Биотрофы питаются живыми организмами. К ним относятся зоофаги (питаются животными) и фитофаги (питаются растениями), в том числе паразиты.
Сапротрофы используют в качестве пищи органические вещества мертвых тел или выделения (экскременты) животных. К ним принадлежат сапротрофные бактерии, сапротрофные грибы, сапротрофные растения (сапрофиты), сапротрофные животные (сапрофаги). Среди них встречаются  детритофаги (питаются детритом),  некрофаги  (питаются трупами животных), копрофаги (питаются экскрементами) и др.
Некоторые живые существа в зависимости от условий обитания способны и к автотрофному, и к гетеротрофному питанию. Организмы со смешанным типом питания называются миксотрофами.
Миксотрофы — организмы, которые могут как синтезировать органические вещества из неорганических, так и питаться готовыми органическими соединениями (насекомоядные растения , представители отдела эвгленовых водорослей и др.).
Типы гетеротрофного питания:
1. Голозойный. Эти организмы захватывают пищу внутрь тела, где подвергается перевариванию. Перевариваясь в небольшие растворимые молекулы, которые могут всасываться и усваиваться организмом. Эти организмы обладают специальным пищеварительным трактом.
2. Сапрофитный. Эти организмы которые питаются мертвыми органическими в-вами. Они выделяют ферменты на продукт питания, которые под воздействием этих ферментов подвергаются пищеварению. Растворимые конечные продукты всасываются сапрофитом. Таким образом сапрофиты участвуют в уничтожении гниющих остатков путем разложения.
3. Симбиотический. Симбиоз — одна го форм совместного существования двух различных организмов.
4. Паразитический. Паразит - обитает внутри или на поверхности тела другого организма, называемого хозяином, и получают от него пищу и местообитания.
Бывают:
1. Эктопаразиты - обитающие на поверхности организма.
2. Эндопаразиты - обитающие внутри организма хозяина. Некоторые ж. о. в зависимости от условий обитания способны как к автотрофному, так и к гетеротрофному типу питания. Миксотрофы- организмы, которые могут как синтезировать органические в-ва, так и питаться готовыми органическими соединениями (насекомоядные растения).
Гетеротрофы – организмы, использующие для питания готовые сложные органические соединения. Эти соединения дают энергию, питание, коферменты, витамины, которые не синтезируются в их организме. Гетеротрофы – животные, грибы, большинство бактерий. Некоторые бактерии содержат бактериохлорофилл и способны к фотосинтезу, но получаемую при этом энергию могут использовать для построения собственных органических соединений не из СО2, а из органического «сырья». Такие бактерии – фотогетеротрофы.


Тема:"Лист"


  • ...ПАМЯТКА
  • по созданию учебных проектов и презентаций
  • Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.
  • Можно считать, что любая деятельность осуществляется в рамках проекта, если:
  • ·    сформулирована цель предстоящих действий;
  • ·    намечены основные этапы;
  • ·    определены результаты каждого этапа в виде задач;
  • ·    установлены сроки выполнения проекта;
  •       определены исполнители, распределены функции каждого;
  • ·    намечены источники средств, для достижения цели;
  • ·    определена форма отчетности по результатам проекта.
  • Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
  • 1-этап
  • Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:
  • - тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора,
  • -тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу,
  • - тема должна быть оригинальной,
  • -тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.
  • 1. Начальным этапом любого проекта является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.
  • 2. Формулировка цели, т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей. Цель начинается с глаголов: обосновать, определить, изучить, построить, создать, сформировать.
  • 3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи, которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).
  • 4. Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования.
  • Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.
  • 2 - этап
  • Проведение проектной работы:
  • Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.
  • После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.
  • Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.
  • Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.
  • 3-этап
  • Оформление полученных результатов работы
  • На защите автор в своем докладе и при его обсуждении должен показать, что он может кратко и ясно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свои идеи и вести научную дискуссию.
  • После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.
  • Структура работы:
  • - титульный лист,
  • - содержание,
  • - введение,
  • - основная часть,
  • - заключение,
  • - список литературы,
  • - приложения.
  • Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор  литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.
  • План оформления проектной работы:
  •  Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).
  • Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).
  • Заключение (выводы и результаты).
  •  Список литературы.
  • 1. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
  • Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:
  • Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?
  • 2. Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.
  • 3. Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
  • 4. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.
  • Общепринятые стандарты оформления проектных работ
  • Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).
  • Межстрочный интервал: полуторный.
  • Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.
  • Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).
  • Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.
  • Выравнивание текста по ширине.
  • На странице не меньше 40% заполнения.
  • Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.
  • В объем работы не входят приложения.
  • Основные принципы разработки учебных презентаций
  • 1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.
  • 2. Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки учащихся. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт учащихся, использовать образные сравнения.
  • 3. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.
  • 4. Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания учащихся доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.
  • Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.
  • 5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.
  • 6. Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.
  • 7. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.
  • Создание презентации состоит из трех этапов:
  • I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.
  • II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.
  • III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.
  • Требования к оформлению презентаций
  • Оформление слайдов
  • Соблюдайте единый стиль оформления.
  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
  • Для фона предпочтительны холодные тона.
  • Использование цвета
  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
  • Анимационные эффекты
  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
  • Содержание информации
  • Используйте короткие слова и предложения.
  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
  • Расположение информации на странице
  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  • Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.
  • Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.
  • Шрифты
  • Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.
  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
  • Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
  • Способы выделения информации
  • Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
  • Объем информации
  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.
  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.
  • Памятка поможет Вам написать проект не только по МДО, но пригодится вам и по другим предметам.
  • Кл.рукодитель:Мукасеева Н.Ю.




Комментариев нет:

Отправить комментарий