РОДИТЕЛЯМ

Советы   родителям

                                                                            8 класс
Недаром народная мудрость гла­сит:
 «Что посеешь, то и пожнешь».

ПРИЗНаки, ПО КОТОРЫМ СЛЕДУЕТ ЗАПОДОЗРИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ВАШИМ
РЕбенКОМ НАРКОТИКОВ
Основные признаки:
Ø  следы от уколов и порезов (особенно на руках)
Ø  наличие у ребенка (подростка) ложек и/или узких полых трубочек, шприцев и/или игл от них
Ø  наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из-под лекарственных или химических препаратов
Ø  папиросы (особенно "Беломор") в пачках из-под сигарет
Ø  расширенные или суженые зрачки
Ø  нарушение речи, походки и координации движений при от­сутствии запаха алкоголя

Дополнительные признаки:
Ø  лживость, изворотливость
Ø  проведение времени в компаниях асоциального типа
Ø  вымогательство и/или кража денег у окружающих
Ø  нарушение сна
Ø  телефонные разговоры (особенно "зашифрованные") с незнакомыми лицами
Ø  частые беспричинные смены настроения
Ø  внешняя неопрятность
Ø  снижение успеваемости в учебном заведении
Ø  пропажа из дома ценных вещей
Ø  сужение круга интересов
Ø  частый беспричинный кашель

Если у Вас возникли подозрения, то обязательно обращайтесь с ребенком к специалисту наркологу.
Не дайте себя убедить в том, что Ваши опасения беспочвенны! Недели и дни могут решить судьбу Вашего ребенка!
Не теряйте времени!

ВЫ УЗНАЛИ, ЧТО ВАШ РЕБЕНОК КУРИТ...

Узнав, что ребенок закурил, мы начинаем антитабачную кампанию так: выдираем его, как Сидорову козу, потом читаем мораль, а затем грозим, что он будет наказан еще страшнее, если не перестанет курить.
А нам надо: Начинать антитабачную (и антиалкогольную) пропаган­ду намного раньше, когда наше чадо еще бегает в коротких штанишках: работать на предупреждение. Используя любую жизненную ситуацию, из которой наглядно видно, что курение и алкоголь приносит организму вред, любую историю, увиденную по TV, - своими репликами расстав­лять акценты, показывать отношение к этим явлениям. Все услышанное накапливается у них в голове, как разрозненные кусочки мозаики, а потом из этих кусочков складывается единая картина - точка зрения.
Надо загодя создавать ребенку окружение, то есть с умом выбирать школу, класс, кружок или спортивную секцию - детский коллектив, где наш ребенок будет находить друзей. А потом надо работать с этим окружением: знакомиться с друзьями, приглашать их в дом, разговари­вать с ними, с кем-то ненавязчиво дружбу поощрять, кого-то ненавязчи­во отсекать. В 11-12 лет мнение сверстников более значимо для ребен­ка, чем мнение родителей. Подросток очень остро хочет быть «как все», то есть как все его друзья.
Как только ребенок дорос до 10-11 лет, надо переходить на другой уровень общения с ним. Это повысит его самооценку: он теперь взрос­лый, почти равный нам. Надо подчеркивать любую его успешность, вслух гордиться тем, что он делает хорошо, лучше многих. Появится собственное достоинство. А если есть собственное достоинство, легко можно сказать «нет»: «Ты хочешь курить, ну и кури, а я не хочу. Зато я сильнее тебя в спорте, лучше учусь, потому что у меня голова не от­равлена никотином и лучше работает». Собственное достоинство огра­ждает от любых вредных соблазнов. Подросток, у которого оно есть, не будет «на слабо» пить водку и не пойдет «на слабо» грабить киоск.
Но так уж случилось, что ребенок закурил: мы не успели поработать на предупреждение. Что делать теперь? Найти правильную форму для выражения своего отношения к этому событию! Подростки обычно бы­вают против не сути наших требований. Их возмущает форма предъяв­ления этих требований. Попробуйте поговорить с ним, как с взрослым, то есть дайте ему возможность самому принять решение. Подростки сейчас так жаждут все решать сами. Можно сказать: «Кури, но знай, что тебя ждет...» И дальше излагаем то, что произведет на наше чадо наи­большее впечатление: и про кислородное голодание развивающегося мозга, которое, конечно, не приведет к успехам в учебе, и про несо­вместимость курения и спорта... Девочкам - про маловесных, слабень­ких детей, которые рождаются у курящих мам, и про участь этих мам, которые не могут полноценно работать, делать карьеру, а бегают по врачам, лечат и лечат своих слабеньких деток... В общем, кури, но знай свою судьбу. И, как это ни покажется странным, подросток, которому позволили самому принять решение, делает правильный выбор.


Когда подросток собирается на вечеринку, родителям необходимо:

*      Обсудить с ним детали предстоящей встречи: время, место вечеринки, количество приглашенных, предполагаемые занятия, с кем будет возвращаться домой. Особый запрет должен быть на алкоголь и наркотики.
*      Объяснить, что на вечеринку нельзя приводить малознакомых людей.
*      Обеспечить всех едой и развлечениями. Решительно противиться тому, чтобы гости употребляли алкоголь и табак.
*      Объяснить детям, что они должны следить за порядком в доме во время вечеринки.
*      Обсудить с ним детали предстоящей встречи: время, место вечеринки, количество приглашенных, предполагаемые занятия, с кем будет возвращаться домой.
*      Особый запрет должен быть на алкоголь и наркотики.
*      Объяснить, что на вечеринку нельзя приводить малознакомых людей.
*      Обеспечить всех едой и развлечениями.
*       Решительно противиться тому, чтобы гости употребляли алкоголь и табак.
*      Объяснить детям, что они должны следить за порядком в доме во время вечеринки.

Чего не должны делать родители:
(если Ваш ребенок вырос)
*      Считать нормой курение или пьянство.
*      Предлагать алкоголь и табак детям, не достигшим совершеннолетия.
*      Финансировать или давать детям разрешение на действия, которые нельзя проконтролировать.
*      Унижать ребенка, демонстративно обыскивая карманы, обнюхивая, осматривая его руки.
*      Срывать на ребенке, накопившееся раздражение.
*      Впадать в уныние, если ребенок замечен в употреблении алкогольных напитков, и первая попытка исправить положение не удалась. Ребенок должен знать, что родители его любят, он им нужен.
*      Ждать принудительных мер от школы или представителей закона в отношении ребенка.
*      Отчаиваться, решив, что все кончено. Безнадежных случаев не бывает.

Советы родителям
Как помочь детям подготовиться к экзаменам?
©   Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
©   Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

©   Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
©  Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
©   Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
©   Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
©   Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
©   Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

  

Административная и уголовная ответственность родителей


Административная ответственность
Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (объявить общественное порицание или предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):
ü  в случае злостного невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
ü  за доведение их до состояния опьянения или потребления наркотических средств без назначения врача;
ü  за совершение подростками в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения;
ü  за появление детей в общественных местах в пьяном виде, а равно за распитие ими спиртных напитков или в связи с совершением других правонарушений.

Уголовная ответственность
В Уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей:
ü  за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение пре­ступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
ü  за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
ü  в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
ü  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жесто­ким обращением;
ü  за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.
Родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей, а также за вред, причиненный малолет­ними детьми (до 14 лет).



                                            7 класс

Как  стать хорошими родителями?

Памятка № 1
 Уважаемые родители!

Для того чтобы развить в себе умение быть хорошим отцом или матерью, необходимо очень сильно этого хотеть и любить своего ребенка уже только за то, 
что он у вас есть.

- Для того чтобы ваш ребенок вырос  здоровым, счастливым и уверенным в себе человеком, вы должны ответить на следующий вопрос: Всегда ли то, что я хочу для него, будет ему хорошо?

-Будьте предельно откровенны с ребенком по всем вопросам его настоящего и будущего, не рисуйте ему радужные горизонты, которые могут не оправдаться.

-Сделайте так, чтобы ваш ребенок знал, 
что вы от него хотите.

-С самого раннего детства учите вашего ребенка понимать слова: «можно», «нельзя», «надо».

-Помните! Ребенок должен очень рано понимать, что есть вещи, которые категорически нельзя делать, ибо за этим последует обязательное наказание.

-Рассказывайте о себе, своем детстве, своих желаниях и интересах, планах и поступках, о том, что получилось, и что не получилось.

-Говорите о себе правду, не рисуйте себя 
розовыми красками.

-Развивайте в своем ребенке ответственность за его дела и поступки, не перекладывайте их на чужие плечи.

-Дайте своему ребенку понять, что он вам необходим, что он не обуза, а радость, как бы трудно материально и морально вам в жизни не было.

Памятка №2

Если ваш ребенок склонен совершать глупые поступки.

  1. Никогда не забывайте о том, что своему ребенку нужно доверять.
  2. Умело, и тактично проверяйте свое к нему доверие.
  3. Не рисуйте в своем воображении трагедии и катастрофы, которые могут произойти, если ребенок, совершает глупость.
  4. Умейте слушать своего ребенка.
  5. Культивируйте доверительные  разговоры с ним.
  6. Не бойтесь высказывать ему свои опасения, но в доверительной и тактичной форме.
  7. Учите его жить по правилам и по законам, влияя собственным примером.
  8. Если ребенок совершает глупость, ищите причину в себе, в нем, а не в других людях.
  9. Ни один промах, сделанный вашим ребенком, не замалчивайте. Старайтесь анализировать и совместно делать выводы.
  10. Умейте прощать и просить прощения у своего ребенка!


Памятка для родителей по теме

 «Первые проблемы подросткового возраста» .

1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
2.Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
4.Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.
7.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
10.Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.
                                                                  6 класс


Как помочь детям пережить этот период и самим не сойти с ума?
СОВЕТ 1. ПОЙМИТЕ ПРИЧИНУ
Подросток стремится доказать, что он уже не маленький. В ход идет все: непослушание, своеволие, грубость, «взрослые» привычки: сигареты, алкоголь, ночевки у друзей... Чего делать нельзя: отвечать грубостью на грубость, опускаться до скандалов, контролировать каждый шаг.
Как себя вести: доверьте подростку то, чего раньше не доверяли: оплатить счета в банке, заказать покупки по Интернету, выбрать подарок отцу на день рождения... Хочет быть взрослым - пусть разделит с вами взрослые заботы.СОВЕТ 2. ПРОЯВЛЯЙТЕ ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС
В 13-17 лет у юношей и девушек формируется свой взгляд на мир, своя система ценностей - и этим хочется с кем-то поделиться.
Чего делать нельзя: быть равнодушными, демонстрировать детям, что их мысли и чувства - полная чушь. Как себя вести: разговаривать с детьми, задавать вопросы о его друзьях, увлечениях. Подросток должен понять, что вам не безразлично, чем он живет
СОВЕТ 3. НЕ ДАВИТЕ НА РЕБЕНКАСлушаться родителей для подростка означает расписаться в своей невзрослости. Вот почему любые советы, а тем более приказы он воспринимает в штыки. Чего делать нельзя: заставлять сына или дочь подчиняться, подвергать наказаниям за ослушание.
Как себя вести: измените тон. Не приказывайте сыну или дочери что-то сделать, а просите и объясняйте, почему это важно. Например, хотите, чтобы он сделал музыку потише, пожалуйтесь на головную боль.СОВЕТ 4. ЖИВИТЕ ИНТЕРЕСНО САМИ
Претензии вроде «Ты ничего не читаешь! Ничем не интересуешься!» вызывают возмущение подростков: «А ты-то сама?»
Чего делать нельзя: подчинять всю свою жизнь обслуживанию ребенка, забывать о собственных интересах. Как себя вести: подавать пример. Если попрекаете чадо ленью, не сидите сами в четырех стенах: отправляйтесь в поход, в музей.
СОВЕТ 5.
ДЕЛИТЕСЬ ОПЫТОМ

Юношеский максимализм отдаляет подростков от родителей: «Взрослым нас не понять...» Тинейджерам трудно представить, что их строгие мамы и папы тоже были юными: и влюблялись, и чудили, и пробовали первую сигарету...
Чего делать нельзя:
быть ханжами, строить из себя людей без недостатков.
Как себя вести: открывайтесь перед детьми. С юмором рассказывайте о тех ситуациях, в которые попадали сами, когда были в их возрасте. О первой любви, о конфликтах с родителями, о своих чувствах... Сын или дочь должны понять, что вы им не враги, просто очень за них волнуетесь.
Кстати...
Переходный возраст существует только в цивилизованном обществе. У тех народов, которые живут племенами, есть ритуал, переводящий ребенка из мира детства в мир взрослых. У нас же этот переход растянут во времени и не имеет четких границ. Поэтому подростку порой сложно адаптироваться к новым условиям взрослой жизни.

Рекомендации родителям пятиклассников.

1. Начинается подростковый период. Выброс гормонов вызывает то понижение, то повышение работоспособности, чередование плохого и хорошего настроения. На этой почве происходят срывы в учебе, ссоры со сверстниками и взрослыми. Поэтому следует максимально щадить слабую нервную систему детей, проявляет особую чуткость, помогать в учебе
2. Не забывайте о занятиях спортом и прогулках. Малоподвижный образ жизни приводит к застойным явлениям , недостаточному кислородному питанию и отрицательно сказывается на физическом развитии ребенка.
3. Делайте домашнее задание вместе с ребенком (но не за него). Выполнение домашнего задания должно занимать не более 2,5 часа и составлять 1/3 объема, выполненного в классе.
4. Постоянно разговаривайте о морально-нравственных принципах поведения в обществе.
5. Важной задачей является развитие навыков самостоятельной дятельности, чувства долга и ответственности за свои поступки. 
6. Сохраняйте телесный контакт.
7.Формируйте положительную учебную мотивацию. Важно стимулировать познавательные потребности, формировать желание узнавать новое.
8. Чаще хвалите и подбадривайте ребенка: "Я тебя люблю", " Я с тобой, у тебя все получится" 
9. Необходимо учитывать следующие возрастные особенности пятиклассников: стремление к совместной деятельности, важность мнения окружающих, стремление к самоутверждению и обособлению во время спадов настроения.
10. Воодушевите ребёнка на рассказ о школьных делах.
11. Регулярно беседуйте с учителем вашего ребенка об его успеваемости, поведении со сверстниками и в школе в целом.
12. Особые усилия прилагайте для создания спокойной и стабильной атмосферы в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения  
13. Верьте в своего ребёнка! Ваша вера способна превратить возможность в действительность.
14. Любите своего ребенка безвозмездно! Будьте его другом!
15. Внимание! Очень важно похвалить и обнять своего ребенка с утра. Это аванс на весь долгий и трудный день!

Преодоление психологических сложностей младшего подростка станет залогом успешной учебы пятиклассника в средней школе, формирования его как самостоятельной, гармоничной, уверенной в себе и в своих силах личности. В любой ситуации ребёнка необходимо поддерживать и любить его нужно любым - не талантливым, неудачливым, взрослеющим, "колючим". Общаясь с ним - радуйтесь, потому что ребенок - это праздник , который пока ещё с вами.
Советы родителям пятиклассников  
Совет1

  • Мамы и папы, пока не поздно, постарайтесь не потерять связь с вашим ребенком, отнеситесь серьезно к родному ребенку и к себе. Конечно, за ручку водить его недопустимо. Но идти плечо к плечу по пути взросления - лучший способ сохранить семью как сплоченную команду и помочь ребенку чувствовать себя уверенно в любых ситуациях. Совместный семейный досуг, разумный баланс между свободой личности и родительским «нельзя», а также контроль, контроль,контроль.
                                            Совет2


  1. Примитивный и самый доступный вид контроля - посещение школы.
  2. Как только родители начинают халатно относиться к собраниям, не находят времени подойти то к одному, то к другому предметнику и поинтересоваться успехами или неудачами ребенка, то он также халатно начинает относиться к школьным обязанностям.
  3. Увы, есть прямая зависимость: что не интересно семье, то не значимо для ребенка.
  4. К тому же, мама с папой - это адвокаты: кто еще может отстоять права мальчика или девочки, защитить от несправедливости. В конце концов, помочь выбрать правильное решение.
                                            Совет3
                           

  • Познакомьтесь со всеми учителями-предметниками, поддерживайте с ними контакт, ВСЕГДА ходите на собрания. Родительское собрание - это не для учителя!Это для мам и пап, неравнодушных к судьбе своих Пети или Маши. Оно предполагает не только обсуждение хозяйственных нужд и финансовых вопросов, скорее наоборот - это последнее, о чем должна вестись речь на собрании.
  • Учитель может помочь советом в воспитании, даже в решении семейных проблем.
                                           Совет4

  1. Еще один совет: не ждите чудес от школы. Состояние сегодняшнего образования, увы, далеко от идеального, а нагрузки на преподавателя таковы, что под вечер он валится с ног, отработав полторы-две ставки в школе.
  2. Помогите учителю в организации внеклассных мероприятий, создайте действующий родительский комитет, который не только деньги собирает, но ведет воспитательную работу, общается с предметниками, и ваш ребенок получит от средней школы максимум знаний и минимум отрицательных эмоций.
  3. И чем старше будет становиться Ваш ребенок, тем внимательнее следует относиться к его школьным делам. Начало всему - в пятом классе.  
«Ребенок переходит на самоконтроль».   
  • Конечно, в идеале он уже с пятого класса должен самостоятельно выполнять домашние задания. Если родители сидят рядом с 11-12-13-летними детьми, то во взрослой жизни те вряд ли сумеют постоять за себя. Но есть и другой перегиб. 
  • К сожалению, некоторые родители совсем перестают контролировать детей. Очень часто интерес к школьным проблемам заканчивается на диалоге: 
- Как дела в школе? - мама. 
- Все хорошо, - ребенок. 

К концу четверти подобное «хорошо» оборачивается двойками по предмету.                           Совет5

                   

  • Так как же быть с домашними заданиями? 
  • Педагоги советуют: регулярно (в зависимости от того, насколько ответственен ребенок) просматривайте дневник и рабочие тетради своего чада. 
  • Кому-то в пятом классе достаточно уже раза в неделю, кому-то и в девятом классе придется уделять внимание ежедневно. 
  • Своими глазами все увидите, оцените. Естественно, как взрослые вы понимаете, что ситуации «нам не задавали» каждый день не бывает, что это ваше чадо старается освободить себя от лишних - таких бесполезных - хлопот.

  •                 Напоследок еще одна азбучная истина:
  • помочь ребенку адаптироваться в средней школе и пережить все кризисы подросткового роста может любовь. 
  • Ребенок, которого любят, никогда не уйдет из дома, не совершит суицид, не попадет в психологический тупик
  • Любите своего ребенка открыто, а не в глубине души, старайтесь давать ему ощущение стабильности в семье, постоянно разговаривайте с детьми, не доверяйтесь разовым вливаниям.
  • А если у вас появятся вопросы, проблемы, идите за советом к учителям, привлекайте психологов.
  • С большой работой или проблемой легче справиться всем миром, тем более что ставка уж очень высока - жизнь и счастье ваших детей!
  • Кл.руководитель: Мукасеева Н.Ю.

4 комментария:

  1. Спасибо за свод законов для родителей.
    И Вам успехов в освоении блоговедении.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо огромное Жанна Юрьевна! За очень важные рекомендации для родителей, если все будут их придерживаться, у нас будут самые умные и порядочные детки в мире!

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить